Кабинет министров Украины предлагает разграничить полномочия центральных и местных органов власти в части управления автомобильными дорогами общего пользования, в том числе путем передачи последним в управление дорог местного значения.
Соответствующая инициатива изложена в правительственном законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию системы управления автомобильными дорогами общего пользования», зарегистрированном в парламенте 12 июля под №2536а-1.
Согласно тексту пояснительной записки к документу, он разработан с целью приведения системы госуправления автодорогами общего пользования в соответствие с современными рыночными условиями; разграничения полномочий и ответственности центральных и местных органов исполнительной власти за транспортно-эксплуатационное состояние автодорог государственного и местного значения.
«Принятие документа позволит обеспечить реализацию Национального плана действий на 2013 год и Концепции реформирования системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, что позволит ускорить развитие сети автомобильных дорог и улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние, будет способствовать социально-экономическому развитию страны», — отмечается в пояснительной записке.
Кроме того, по мнению авторов законопроекта, это будет поспособствовать повышению конкурентоспособности сети автомобильных дорог госзначения и, как следствие, росту объемов транзитных перевозок и туристических поездок, обеспечению развития сети автомобильных дорог в каждом регионе в соответствии с темпами роста количества транспортных средств.
Реализация норм законопроекта также позволит эффективно управлять дорожным хозяйством автодомагистралей местного значения; улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автодорог, в том числе для обеспечения работы автобусных маршрутов в сельских населенных пунктах.
Напомним, что Кабинет министров 3 июля одобрил законопроект о реформировании Госагентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор»), предусматривающий четкое разграничение функций в части ответственности за дороги государственного и местного значения, в том числе за их содержание и эксплуатационную составляющую.
Глава «Укравтодора» Евгений Прусенко в середине мая текущего года прогнозировал завершение реформы автодорожной отрасли до конца 2014 года. «Укравтодор» считает, что для приведения дорожной сети в надлежащее состояние необходимо в течение 10 лет вкладывать в нее ежегодно по 40-50 млрд грн.