Православные христиане в четверг, 4 января, выделяют Внедрение в собор Пресвятой Богородицы, что принадлежит к 12-и огромным духовным торжествам.
Про это рассказывает Укринформ.
Опекуны Пресвятой Девы Марии святые Иоаким и Юлия, будучи бесплодными, дали обет, что если у них появится дитя, то они отдадут его на службу Всевышнему в Иерусалимский собор. Господь вслушался к их мольбам и презентовал им дочь. Когда ей исполнилось 3 года, опекуны привели ее в собор и дали в руки первосвященника Захарии, отца крестителя Иоана Предтечи. Тут Пресвятая Богородица пребывала продолжительное время вплоть до обручения с Иосифом Обручником.
Праздник Внедрения берет начало в V столетии, а с ІХ столетия его начинает выделять вся церковь Западного ритуала.
В календарном цикле российского народа данный праздник заканчивает весенний год и начинает зимний. С ним, как и с многими духовных торжеств, сопряжены некоторые народные признака, обычаи и традиции. В частности, от Внедрения до Благовещения невозможно было рыть землю. По примете, кто первый пройдет на Внедрение в хату (как и на Рождество и Новый год), тот будет первым «полазником», другими словами тем, кто приносит добро либо какую-то неудачу. Вследствие этого казалось, когда зайдет первым молодой, отличный, здоровый парень к тому же с денежными средствами, то это отличный символ: весь год в хате будут все здоровы и денежные средства будут проводиться. Но несмотря на это если пройдет старец и больной, либо кто-то прибудет чего-то занимать, то это далеко не к добру.
Где-то утром перед Внедрением святили воду еще по дохристианскому обыкновению: брали ее в месте, где «сходятся 3 жидкости», проливали воду через свет, и затем применяли ту воду против заболеваний, от сглаза и как сердечные чары. Также, прикрывали в тот день скотин зерном и намазывали маслом вымя, чтобы давали очень много молока, и обкуривали их, чтобы «никто не мог того молока отнять».