Законопроект № 2536а-1 от 12.07.2013 был инициирован премьер-министром Украины Николаем Азаровым и ставит весьма амбициозные цели. С принятием законопроекта нормы дорожного законодательства будут соответствовать «современными рыночным конкурентным условиям», а само разграничение полномочий центральных и местных органов власти приведут к более прозрачному расходованию бюджетных средств.
На сегодня всеми вопросами дорожного хозяйства Украины занимается «Укравтодор» и подчинённые ему организации. Полномочия главного дорожного органа закреплены в Законе Украины «О местных госадминистрациях». В новой редакции этого закона предлагают убрать пункт, согласно которому центральны транспортный орган занимается всеми дорожными вопросами страны и переместить отвественность на места.
Областные госадминистрации отныне будут обеспечивать управление автодорогами в границах административно-территориальных единиц, заниматься их ремонтом, обустройством, содержанием, развитием и так далее, а центр будет разрабатывать госполитику в этой сфере и контролировать её выполнение. Это значит, что за так называемые «дороги местного значения» теперь нужно ненавидеть не «Укравтодор», а местные власти. Ну или радоваться, что ответственные лица будут сидеть гораздо ближе.
Новый законопроект, кроме передачи полномочий из центра в регионы, упоминает и систему оповещения о дорожных событиях. Оповещение пользователей автодорог нужно проводить не позже чем за 7 дней до планового перекрытия или ограничения движения. Ответственность за своевременное информирование ложится на органы МВД, которые должны вовремя установить информационно-указательные знаки и опубликовать информацию на соответствующих сайтах подразделений ГАИ МВД.