Перейти к содержанию

Автоматизация конвейерных линий

Управление конвейерными чертами в простом случае состоит в пуске и останове электрических двигателей, ведущих в действие тяговые органы конвейеров.

В связи с тем что количество конвейеров в линии вполне может быть существенным, то используется концентрированное управление приводами конвейерных агрегатов с автоматическим запуском. В такой ситуации инструктор подает лишь базовый командный импульс на запуск первого сборочного потока, а моторы других конвейеров врубаются автоматом в данной очередности. Этим самым концентрированное управление дает возможность избавить человека от прямого участия в пуске любого сборочного потока.

При автоматизации конвейерных линий должны соблюдаться следующие главные условия:

1. Более чем за 5 с перед запуском первого сборочного потока и перед дозапуском части линии должен автоматом даваться четко слышимый по всей длине конвейерной линии сигнальный голосовой знак, который должен кончаться лишь после завершения запуска заключительного сборочного потока.

2. Запуск конвейерной линии должен изготавливаться последовательным подключением конвейеров в направлении, обратном грузопотоку. Этим исключается опасность образования завалов.

3. Дозапуск части конвейерной линии должен исполняться без приостановки работающего отдела конвейерной линии.
4. Запуск любого дальнейшего сборочного потока позволяется после достижения тяговым органом прошлого сборочного потока рабочей скорости. Такая блокада проводится при помощи реле скорости, контролирующего перемещение тягового органа.

5. Останов конвейерной линии должен исполняться последовательным выключением конвейеров в направлении грузопотока. В случае запасного режима на сборочном потоке заключительный должен быть отключен и также остановлены сборочные потоки, выводящие на запасной сборочный поток груз. Другие сборочные потоки должны работать, чтобы избавить тяговый орган от багажа.

6. Быстрый останов конвейерной линии должен исполняться с постов управления, а критическое прекращение запуска и срочный останов любого сборочного потока из любой точки по его длине – по сигналам от кабель–тросовых выключателей.

Для конвейерного автотранспорта значительное значение имеет долговечность его работы. Неполадки оснащения могут привести к несоблюдению всего технического процесса.

Из-за этого в схемах автоматизации конвейеров используется огромное количество защитных блокад, которые проводят автоматическое запасное отключение сборочного потока при поломки электрического двигателя под действием аналогичных спортивных оборон; поломки машинной части сборочного потока (откос линии скребкового сборочного потока, откос либо останов ленты); затянувшемся пуске сборочного потока; засыпании мест высокие нагрузки транспортируемого источника (формирование заштыбовки между конвейерами); понижении скорости ленты на 25 % нарицательной либо при превышении скорости ленты на 8 %; при пробуксовке ленты сравнительно приводного барабана не менее чем на 10 % нарицательной скорости; понижении скорости приводной звездочки скребкового сборочного потока на 15 % нарицательного значения; сходе ленты на 10 % ее высоты; при перегреве ленты либо при пожароопасной обстановки.

Помимо упомянутых блокад есть еще ряд прочих, сопряженных с безопасностью перевозки людей на грузо–пассажирских конвейерах, предупреждением происшествий при обслуживании сборочного потока и т.д.

Между пультом управления, пунктами установки приводов конвейеров и пунктами загрузки конвейерной линии должна быть установлена телефонная зависимость либо кодовая сигнализация. При запасном выключении любого сборочного потока на пункт управления должен быть автоматом подан голосовой знак.

Финансовый эффект при автоматизации конвейерного автотранспорта преимущественно получается из-за освобождения коллектива.

Помимо этого, автоматизация дает возможность снизить расход электрической энергии с помощью понижения приблизительно в 2 раза времени работы конвейеров вхолостую; понизить расход элементов (тяговых цепей, ленты, запчастей) приблизительно на 23 %, в связи с тем что усиливается долговечность работы оснащения.

Для снабжения качественной и безопасной работы конвейерных агрегатов применяется огромное количество разных средств автоматического наблюдения и обороны.

Реле скорости видов РСА, УКС, КДК контролируют скорость тягового органа сборочного потока и его бесперебойность. При откосе тягового органа реле скорости предоставляет знак на отключение электрического привода.

Источником сигналов для реле скорости предназначаются тахогенераторные и магнитоиндукционные детекторы скорости. Унифицированное устройство наблюдения проскальзывания и скорости УКПС контролирует влезание и скорость ленты, говорит о нарушениях хорошего режима, выдает команду на управление механизмом натяжения ленты, выключает привод сборочного потока при аварийных режимах работы.

Приемник скорости контролирует скорость приводного барабана, а приемник – контроль скорости ленты. Выходными знаками этих датчиков считаются импульсы напряжения, частота которых соразмерна скорости.

Влезание ленты сравнительно приводного барабана контролируется повторяющимся измерением разнице числа импульсов, поступающих в блок БЭ от датчиков приводного барабана и конвейерной ленты . Данная разницу соразмерна разнице прямолинейных скоростей приводного барабана и ленты, т.е. проскальзыванию ленты сравнительно приводного барабана. При неимении проскальзывания ленты сравнительно приводного барабана частоты импульсов от датчиков и одинаковы.

Скорость привода сборочного потока контролируется маршрутом повторяющегося определения числа импульсов датчика за установленное время и сопоставления этого числа с данной величиной. Контроль скорости ленты также производится повторяющимся определением числа импульсов датчика за установленный интервал времени. Подсчет числа импульсов, поступающих с датчиков скорости, и их сопоставление с данными значениями случаются в электронном блоке БЭ.

Приемник наблюдения схода ленты КСЛ-2 проводит контроль запасного схода ленты в сторону. Приемник состоит из каркаса, эластичного привода и аккуратного устройства. В каркасе размещено аккуратное устройство, которое состоит из магнитной системы и геркона, помещенного в капсулу.

При запасном сходе в сторону конвейерная картина влияет на эластичный привод. Это действие сообщается на канат, который перемещает круговую магнитную технологию вдоль капсулы геркона, что может привести к переключению контактов геркона.

Приемник наблюдения заштыбовки ДЗШ назначен для наблюдения мест пересыпов высокой массы со сборочного потока на сборочный поток, и для наблюдения значения высокой массы в бункерах и прочих нагрузочных приборах.

Приемник состоит из шарикового контактного элемента, размещенного во взрывобезопасный стальной каркас, и вешается на кабеле, усиленном железным тросом. При превышении данного значения засыпки приемник отклоняется на угол, необходимый для движения шарика. Заключительный перемещается в сторону и закрывается с контактным кольцом. При понижении угла крена королек возвращается в отправное положение и контакт размыкается.

Контроль температуры приводных барабанов ленточных конвейеров производится аппаратурой АКТЛ-1, которая выключает приводной мотор при нагреве барабанов выше дозволенной температуры (65±10 °С), предотвращая вероятное зажигание ленты при ее пробуксовке.

В роли датчика температуры применяется ферритный датчик, считающийся сердечником катушки индуктивности. При нагреве барабана до температуры 65±10 °С быстро понижается магнитная светопроницаемость ферритового термодатчика и как следствие понижается индуктивность катушки. Это ведет к возникновению знака, который выключает цепь управления магнитного пускателя электрического двигателя, и сборочный поток замирает.

Аппаратура автоматики орошения АО-3 создана для автоматического подключения и выключения системы орошения в пунктах высокие нагрузки высокой массы со сборочного потока на сборочный поток для понижения пылеобразования.

В набор аппаратуры АО-3 входят радиорелейный блок, контролируемый выпрямитель, приемник присутствия элементов ДНМ, форсунка. Если нужна конвейерная автоматика загляните на сайт npo-zvo.ru.

При перемещении источника на сборочном потоке закрывается контакт датчика ДНМ. Это ведет к подключению электрического вентиля и подаче воды к форсунке, поставленной над скидывающим барабаном сборочного потока. В случае остановки перемещения источника размыкается контакт ДНМ, шпулька электрического вентиля выключается, и подача воды прерывается.

Кабель–тросовый выключатель КТВ-2 используется для сигнализации и критического останова из любого места конвейерной линии. Он имеет геркон, на который влияет поле регулярного магнита. При оттягивании штока, на котором фиксируется кабель-трос, между магнитом и герконом внедряется стальной дисплей, что может привести к размыканию контактов.

Реле времени РВИ-1М применяют для образования выдержки времени при пуске производительных подземных конвейеров. Модель реле гарантирует выдержку времени в промежутках 0,5 – 300 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *