Как сообщает «CyberSecurity», выручка Google без учета выплат партнерским сайтам составила 11,1 млрд долларов, против ожидания на уровне 11,3 млрд долларов. Операционная прибыль Google составила 9,56 долларов на акцию, против прогноза в 10,80 долларов. После публикации квартальных данных бумаги Google упали на 5,7% до 858,80 долларов за бумагу.
Согласно данным отчета, средняя стоимость рекламной кампании на площадках Google снизилась на 6%. В свою очередь рекламодатели все активнее снижают расходы на традиционные рекламные кампании, смещаясь в сторону бюджетной мобильной рекламы. Кроме того, очевидно, что рост объемов рекламы на YouTube, а также новые маркетинговые инструменты пока не дают того эффекта, на который компания рассчитывала.
Чистая прибыль Google во втором квартале составила 3,23 млрд долларов или 9,54 долларов, против 2,79 млрд долларов или 8,42 долларов на акцию. Операционные расходы компании достигли 35% от общей выручки, против 33% годом ранее. Эффективная налоговая ставка по Google в целом составила 24%.
Аналитики говорят, что уже третий квартал у Google падает «средний чек» рекламодателя и это для интернет-гиганта является негативным трендом, хотя общее количество клиентов и растет. При том, что общее количество рекламных кликов выросло за год на 23%, среднее падение расходов составило по 3-4% каждый квартал. Генеральный директор Google Ларри Пейдж говорит, что пока у Google есть еще множество идей и «масса больших возможностей». «У нас была глобальная идея — обеспечить доступом в интернет еще 1 млрд людей на планете и мы последовательно ее реализуем», — говорит Пейдж.
В то же время, он заметил, что сейчас в отрасли наблюдается глобальный тренд по мобилизации и миниатюризации, что оказывает влияние на все без исключения высокотехнологичные компании. Google была одной из первых, кто пришел в мобильную сферу, но по словам CEO компании, им еще предстоит предпринять множество усилий. Так, переход на мобильную рекламу пока идет не так активно, как хотелось бы, кроме того, мобильные сервисы в целом пока не находят такого широкого отклика, на который закладывалась интернет-компания.