Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово просочилось в XIX столетии и изначально обозначало «выбегание, боевой рейд», потом — «вылазка, поездка». В различные времена в термин «экскурсия» вносили различное содержание. Сегодня экскурсия — это методологически обдуманный показ примечательных мест, памятников истории и культуры, в базе которого находится анализ располагающихся перед глазами экскурсантов субъектов, и опытный рассказ о мероприятиях, сопряженных с ними. Суть экскурсии состоит в том, что это — одна из фигур знания окружающего нас мира, заключающаяся их 2-ух важных составляющих: изображения заблаговременно выбранных визуальных субъектов в природе, окружающей реальности или помещении и повествования о них, который играет как объяснение визуального ряда. Если лишить экскурсию изображения, то это будет не экскурсия, а просто занятие или речь. Частные экскурсии по Казани можно найти по ссылке tripvenue.ru.
Обделенная повествования экскурсия останется просто просмотром интересных мест, результативность воздействия которого на сознание экскурсантов будет максимальной. В короткой фигуре суть экскурсии можно установить так: экскурсия — совокупность познаний, передаваемых команде людей, и некоторая система действий по их передаче. Показ субъектов происходит под управлением эксперта — гида, при этом гид синхронно демонстрирует и обучает верно лицезреть продемонстрированное. Функции экскурсии: — функция академической пропаганды — экскурсия содействует популяризации общественно-политических, общефилософских, академических, образных и прочих взглядов, мыслей и доктрин; — функция информации — экскурсия имеет информацию по точному разделу познаний, выдаваясь от прочих средств информации отличной наглядностью; — функция организации цивилизованного отдыха — экскурсия гарантирует ублажение и развитие внутренних надобностей человека. Системность познаний, передаваемых на экскурсии, ее соблазнительность в связи с присутствием элемента «путешественности», вероятность выбора в соответствии с собственными интересами — делает экскурсию распространенным занятием для людей; — функция расширения культурно-технического горизонта — экскурсия содействует расширению горизонта человека. рассказывая и конкретизируя познания по истории, в сфере художества, архитектуры. литературы, экономики; — функция развития интересов человека — цель любой экскурсии — рассказать познания публики и пробудить энтузиазм у людей к точной области познания, что для большинства является стартом работы по самообразованию. Любая определенная экскурсия может делать синхронно несколько функций. Это находится в зависимости от того, с какой компанией экскурсантов она ведется.
Для детишек и молодежи экскурсия — это функция расширения культурно-технического горизонта; для молодых людей, избирающих профессию — это функция развития интересов; для зарубежных путешественников — функция информации и т.п. -связь теории с жизнью — источник экскурсии должен быть увязан с жизнью, реальностью, практикой внимательного и цивилизованного возведения, с теми изменениями, которые случаются в стране; — доходчивости — результативность экскурсии находится в зависимости от того, как ясно излагается источник, как он по собственному содержанию доступен для этой публики; — вескости — богатство материала экскурсии вескими сопоставлениями, сносками на влиятельные источники, мемуары свидетелей и участников мероприятий, фото, копиями документов и т.п. Экскурсия, как и прочие формы культурно-просветительской работы, имеет собственные особенности в организации и методике проведения. Ее определенные симптомы рассказывают о однообразии с иными конфигурациями работы, иные, напротив, выделяют ее коренастое отличие от них.