Сейчас большинство знаменитых компаний – лидеров рынка индустриального автотранспорта производит комплект обычных вилочных погрузчиков и пакгаузного оснащения: многообразных вилочных гидромеханических и спортивных самодвижущихся тележек и электроштабелеров, комплектовщиков*, которые дают возможность качественно делать все процедуры по погрузке и перевозке грузов, расположенных на паллетах. Но понадобилось около полвека для того, чтобы данная техника получила собственный нынешний вид.
В 1946 г. Фридрих Юнгхайнрих, создатель сегодня популярного автоконцерна по изготовлению напольного автотранспорта, спроектировал собственное первое приводное погрузочное устройство c подъемными вилами. В 1947 г. в шведской компании ВТ сделал собственную первую ручную гидравлическую тележку Ивар Бринтсе (Ivar Bryntse).
После Первой мировой войны стала быстро расти нефтехимия. Собственный шанс прорваться в свежую нишу техники, которая могла бы работать в газовых средах, ярких парами подобных напряженных препаратов, как водород, ацетилен и другие.
Чтобы утолить появившийся спрос, Miag начинает производить взрывобезопасные дизельные погрузчики грузоподъемностью (г/п) от 1,2 до 3,5 т и спортивные погрузчики г/п от 1,2 до 1,5 т, которые чувствовали в соответствии c предписаниями физико-технической федеральной службы (РТВ) в Брауншвейге и зарубежных общепризнанных мерок.
Взрывобезопасные штепсельные погрузчики Miag оборудованы спортивными стартерами и авто электрогенераторами и во всем по системе одинаковы с обычными массово производимыми модификациями. В североамериканских системах бензиновый двигатель (Двигатель внутреннего сгорания) должен запускаться от чужого источника энергии или c поддержкой плотного воздуха.
Во всем мире есть целый ряд компаний, которые работают именно на конструировании и изготовлении подобных двигателей во взрывобезопасном выполнении, к примеру Rognon (Франция), Pyroban (Англия) и Miretti (Испания). Советуем зайти на сайт https://wlt.ru/brand/goodsense/ если требуются вилочные погрузчики.
Погрузчики повышенной проходимости. Эти машины (Rough terrian forklift тракс) крайне похожи на стандартные пакгаузные погрузчики, однако созданы для работы на слабых трассах, из-за этого у них с помощью повышенного размера колес больший дорожный просвет.
Мысль применять вилочный погрузчик на пересеченных поверхностях, таких как строительные площадки, или в аграрном изготовлении принадлежит французу Марселю Броду (Marcel Braud). В 1957 г. он оснащает трактор MсCormick гидромеханическим регулированием и размещенной позади мачтой. Итог подобных «экспериментов» – авто, которое получило имя Manitou (от французского «manie tout» – «перевозит все»).
Телескопические погрузчики. все противовесные погрузчики c телескопической стрелой (Telescopic тракс) также относятся к автомобилям повышенной проходимости, так как эксплуатируют их преимущественно на стройплощадках (в особенности в этажном строительстве), в портах и аграрном хозяйстве, т. е. там, где нет отличных дорог. Такой грузоподъемник c высотой взлета до 22 м размещается позади (по центру или несколько с боковой стороны) машины.
Исходя из системы модификации могут иметь моноблочную или шарнирно-сочлененную раму, привод на 2 или на 4 колеса, и двигаться в поперечном направлении. На ряде модификациях кабинка автолюбителя и стрелка могут крутиться на 360°. Подвесные штепсельные погрузчики довольно часто используют транспортные компании и сортировочные центры.