Перейти к содержанию

Скандинавия и социализм

Достаточно популярно соображение, что в Скандинавии сконструирован социализм, к которому все и должны хочет. На самом деле, скандинавы смогли создать у себя высочайший уровень жизни, отличную систему социального снабжения. А, впрочем правительство в экономике скандинавских стран пока занимает мощные позиции, есть и большой частный сектор.

Он составляет огромную часть экономики, а роль федерального раздела (за исключением федеральных организаций) сводится к расположению денег, производимых от частного сектора через налоги. Данными денежными средствами поддерживается социальная технология.

Плюс, есть компании комбинированного вида, в которых часть активов принадлежат государству, а часть – личные. Означает, скандинавская модель считается смешанной. А смешанная модель не считается социализмом. Особенно, что в Скандинавии давно есть большой капитал.

К примеру, еще в 1980-х годов. шведская экономическая команда Skandinavska Enskilda Banken, в которую вошли домашние компании Валинбергов, Янсонов, Лундбергов, Седербергов и Баньеров, контролировала 40% вывоза, 20% ВВП страны и обеспечивала 40% занятости в шведской индустрии. В 1986 г. 25 организаций Валенбергов имели виток 250 млн. крон.

Впрочем скандинавы при помощи такой смешанной модификации и сделали высочайший уровень жизни, не это далеко не считается панацеей от минусов капитализма. Любой, кто не объелся галлюциногенов реформизма, осознает, что смешанная модель быстротечна и кончается тупиком. Сопоставимость федерального и личного разделов есть лишь видимость, которая пропадает, когда проявляется различная природа этих 2-ух разделов. Нет золотой половины между социализмом и капитализмом.

Если в экономике есть частный сектор, т.е. есть буржуазия, она неминуемо имеет собственные интересы, которые в одной либо другой фигуре начинают не сходиться с федеральными интересами (если правительство работает в интересах населения) и с годами в обязательном порядке начинает увеличиваться, так как главная цель капиталиста – вероятно больший доход. Watch more и все об этом на сайте best-scandinavia-travel.blogspot.com.

В какой-то момент наступает момент, когда буржуазия начинает подымать голову, раздавать собственное воздействие в организме страны как рак. Тогда правительство имеет 2 вида: либо оборвать буржуазию через национализацию больших организаций и т.п. и стать социалистической страной, либо равномерно сдавать перед ней, преображаясь в обычное капиталистическое правительство, где правила устанавливают личные компании, а не правительство. В Скандинавии потихонечку и реализуется 2-й вариант. Позиции страны равномерно слабнут, а личный капитал проходит во все сферы.

Возьмем, к примеру, Норвегию. Ранее государству принадлежало 51% активов нефтегазовой компании Norsk Hydro. Сейчас – 43,8%. Прославленная кампания Statoil была основана как федеральная, а в 2001 г. норвежское правительство реализовало 17,5-процентный пакет активов. тогда были установлены реформистские проекты правительства по продолжению приватизации нефтегазовой области, являющаяся базой норвежской государственной экономики.

Также, коммерческий директор проекта приватизации Инге Хансен сообщал, что перевоплощение федеральной компании в акционерское сообщество понизит степень государственного вмешательства в дела компании 1 . Сейчас государству принадлежат 70,9% акции Statoil.

К слову, не так давно обнародованы поддерживаемые норвежским правительством проекты Statoil и Norsk Hydro соединится. Новая организация должна быть сделана в 2007 г. В ней государству будет принадлежать 62,5% активов. Было обнародовано, что правительство рассчитывает равномерно увеличить собственную долю в компании до 67,5%. А чтобы осуществить эти проекты надо будет растратить приблизительно 30 млн. крон (не менее 4,8 млн. долларов США) и пока не дан четкий ответ от куда правительство примет такую сумму 2 .

В любом случае, если смотреть не менее обширно, то Норвегия равномерно сползает в обычный империализм. К примеру, в 1994 г. на основе федеральной монопольной телекоммуникационной компании Norwegian Telecom было основано акционерское сообщество, акции которой предварительно принадлежали государству, а в 2000 г. организация, тогда представленная Telenor, была отчасти приватизирована. В 2005 г. государству принадлежало 53,97% акции.

Всего в 1980-1997 годов. было реформировано 50 федеральных заводов, в том числе обращая их в отчасти федеральные. В 1999-2001 годов. целиком либо отчасти было приватизировано еще 19 заводов (преимущественно в обрабатывающей индустрии). Сейчас в бирже в Христиания государству принадлежат около 40% активов. Это сопровождается неспешным подъемом отсутствия работы. В 2000 г. она составила 3,4%, в 2005 г. – 4,8-4,9% 3 .

Можно предчувствовать, что приватизация и далее продлится. Разумеется, можно было бы сообщить, что правительство и так приобретает собственную долю от заработка компании через налоги и может далее снабдить социальную систему. Прежний норвежский минфин Пер-Кристиан Фосс заявил бы, что это даже нужнее государству, в связи с тем что, к примеру, если в сфере нефти работают личные компании, то им достается весь риск, а правительство ничем не дерзает, а собственную долю через налоги все равно обретет.

А тот Фосс в начале января 2006 г. сообщал, что «за заключительные 4 года совокупность налогов уменьшилась на 20 млн. крон», и что сейчас «предприятия могут зарабатывать отличные деньги» 4 . Так вот, реформисты притворяются, что не осознают, что если в стране есть личный капитал, то он будет стараться избавиться от оков страны. И можно предсказывать, что настанет время, когда налоги будет понижены не менее.

Помимо этого, в Норвегии есть ряд любопытных феноменов, которые порождает та комбинированная модель. Можно делать выводы, что в дальнейшем данными парадоксами решат воспользоваться левые. К примеру, принимается, что есть такое явление – чем самое лучшее формирование тем сложнее найти работу. Если наниматель начинает ощущать нехватку денег, то он может не нанять прекрасно организованного человека, так как если примет, то ему надо будет платить огромную заработную плату, по-другому он будет иметь дела с профсоюзами.

А безработица не схватывает потому, что из-за отличной социальной системы человеку рентабельно просто обучаться далее. Вследствие этого там есть так именуемый парадокс «вечно готовящийся молодежи», которая давно не юная 5 . Как этим могут пользоваться левые? Им предоставлялась возможность бы сообщить, что из-за чересчур огромного благополучия люди разленились, ничего не работают, и вследствие этого нужно отрезать социальные обещания, так подбадривая людей работать. Настоящий ли такой план? Вполне, так как в Швеции это происходит – уничтожается вся технология социальных обещаний, из-за которой «шведская модель» и стала такой известной.

На депутатских отборах 2006 г. в Швеции с незначительным перевешиванием левые одолели социал-демократов. На избирательной кампании левые избивали социал-демократов палкой быстро выросшей отсутствия работы и заявляли, что необходимо отрезать социальные платформы.

Это повлияло, так как есть ложное соображение, что из-за социальных обещания будто бы вышел пласт людей, которому нужнее сидеть государству на шее живя на социальные пособия и ничего не работая. Это накачка либерализма, и, разумеется, причины отсутствия работы совершенно не те, на которые она показывает. Незанятыми в Швеции делаются преимущественно молодежь и выходцы.

В регулярной и прекрасно доходной работе утвердились народные шведы среднего возраста. А тем, которые идут в первый раз, появляются неприятности. Принимается, что для того, чтобы устроиться на работу, нужно пытаться, без приукрашивания, 200-300 мест работы. Также, как принимается, значение имеет и квалификация и т.п., и фамилия – если она зарубежная, то меньше шансов, что наниматель примет данного человека. Вследствие этого прибывающим в Швецию не получается устроиться на работу годами. А народные шведы полагают, что эти незанятые находятся у них на шее, воспользовавшись отличной социальной технологией 6 . Так вот, дело тут не в какой-нибудь апатии, а, практически, в расизме.

Левые, очутившись у «баранки» власти, не ожидают. В начале декабря конгресс утвердил законы, изменяющие известную социальную систему «шведской модели». Сейчас будут снижены пособия по безработице и быстро обрезаны ассигнования на определенные социальные платформы. Глава Министерства труда сообщил, что сейчас основное создать картину, когда в стране будет выгоднее работать, чем будто бы жить на пособия. Это может лишь повысить бездна между бедными и состоятельными, которая пока достаточно небольшая. Разумеется, это подняло возмущение среди населения. В такой же самый год в 24 городах страны случились митинги против реформах.

Само собой разумеется, левые не обходится и без приватизации. В начале декабря правительство опубликовало собственные проекты о акции распродажи федерального богатства. В обозримые годы ожидается реализовать государству принадлежащие акции банка Nordea (в котором государству принадлежат 19,9% активов), телекоммуникационного автоконцерна TeliaSonera (45,3%), организацию по торговле Vasakronan и другие. Кому необходима данная приватизация? Левые обожают рассуждать о маленькой действенности и конкурентоспособности федеральных заводов, и как лечащее средство от данного могут предложить приватизацию, а сейчас никаких неприятностей с федеральными фирмами не было. Они работают с заработком. В 2005 г. их доход без минуса налогов составил 6,7 млн. euro. 7 Вообще, федеральные компании в Швеции конкурентоспособны и имеет доход. Рассказывают, что деньги, которые приобретают от приватизации, правительство растратит на уменьшение федеральной задолженности. А и тогда можно было справиться без данного, так как расчет и так с профицитом.

А сделали ли левые что-то такое, чего не сделали бы социал-демократы? Данный процесс, наверное лишь не менее неспешными ритмами, тянулся бы и в случае, если б левых не было. Приватизация тянулась и при социал-демократах. В 1980-2000 годов. в Швеции была заключена 21 приватизационная операция. К примеру, в 1994 г. федеральная телекоммуникационная организация Televerket была перевоплощенная в государством контролируемое акционерское сообщество и представлена Telia. А в 2000 г. было реализовано 30% активов. Вообще, личные компании в Швеции создают 90% индустриальной продукции 8 .

Так вот, в Скандинавии видимы четкие линии отличия смешанной модификации в обычный империализм. По-другому и быть не могло, так как, как я сообщал, не может быть золотой половины между социализмом и капитализмом. Еще пара десятков лет такой развития, и Скандинавия будет иметь собственного Билла Гейтса и собственные гарлемы и бруклины. Также, это показывает на некомпетентность реформизма, поскольку сейчас реформисты и их любители представляют Скандинавию как идеал, видя лишь то, что есть Сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *