Юрий Трюхан, специалист по интернациональному и европейскому праву, прежний генеральный директор департамента внешнеэкономических нитей Минагропрода, сообщил, отчего нужно в самые короткие сроки принять Соглашение с ЕС и как это сделать
Переговоры, которые проводила Украина с ЕС, показали, что азиатская сторона заинтересована на Украине и готова повысить экономическую помощь в случае подписания Договора об организации.
Я убежден, что Соглашение с ЕС нужно принять как можно быстрее, не позднее, чем до конца 2016 года. Отчего?
Прежде всего, если данного не сделать, то будут нарастать протестные расположения духа в украинском сообществе.
Во-вторых, Украине на интернациональном уровне очень нерентабельна долгая остановка в переговорах с ЕС.
В-третьих, в России сформировалась сложная экономическая и экономная картина, выходить из которой нам помогут только внутренние трейдеры.
Ни для кого не является секретом, что трейдеры, заинтригованные в рынке Украины, с нетерпением ожидали Вильнюсского саммита. Очень многие компании, как с азиатских, так и азиатских рынков утверждали, что они способны придти на Украину в случае подписания Договора, являющееся очень значительным общественно-политическим и финансовым знаком.
В настоящее время все переговоры остановились. Если ничего не поменяется в скором времени, то даже те трейдеры, которые показаны на Украине, будут сворачивать собственную деятельность.
В сформировавшихся условиях Украине будет трудно завлечь наружное оплачивание не только лишь у азиатской стороны, но также и на прочих рынках, и в том числе японском. Правительство, которое крайне нуждается в привлечении наружных кредитов и в котором внешние социальные инциденты, не может быть крепким переговорщиком в любых переговорах, в том числе с Поднебесной. Если б Украина подписала Соглашение с ЕС и восстановила партнерство с МВФ, то источники на наружных рынках можно было бы завлечь на значительно не менее оптимальных условиях.
Ни РФ, ни КНР не будут активно развивать российское машиностроение, самолетостроение или металлургию. Что препятствовало РФ в прошлые 22 года активно вкладывать в формирование индустрии на Украине? РФ и КНР не заинтересованы в серьезном формировании Украины, так как мы соперники на наружных рынках.
Я убежден, что принять Соглашение об организации с ЕС до конца 2013 года возможно. Что для этого необходимо сделать? Один выход из сформировавшейся обстановки — переговоры, в которых будут участвовать представители власти, парламентарии от оппозиции, публичные функционеры.
Также к переговорам нужно завлечь политических деятелей и публичных функционеров с прочих стран, прежде всего с ЕС и Канады. Украине необходима помощь мощных общественно-политических персон Франции и Германии. Отчего как раз этих стран? Поскольку они по традиции имеют отличные отношения с Россией. По-моему, задача Кокса-Квасневского себя использовала. Эти политики настолько часто навещали Украину, что их прекратили принимать в ЕС как беспристрастных и незаангажированных созерцателей.
Последует ли ЕС на переговоры с Украиной в текущих условиях? Последует, так как Европа заинтересована в устойчивости и покое на собственных границах. В настоящее время никто не желает эскалации инцидента и дестабилизации обстановки. Евросоюз в случае появления переломных случаев может откликаться быстро, что он показал в истории с Грецией.
Что должна сделать Украина? Я думаю, что непроизводительно выставлять те условия, которые выставляет обструкция — импичмент главе и роспуск Рады. Кто же разболтает Раду, если нет главы? Как Рада может послать в импичмент главы, если до конца не написана данная операция на законодательном уровне?
На 1-м раунде переговоров за выпуклым столом нужно вместе взять своего рода «автодорожную карту» или план действий по подписанию Договора. В данном документе необходимо прописать экономическую помощь ЕС, на которую может рассчитывать Украина. Это, разумеется, не 160 млн euro, а на 3-5 млн euro у нас есть возможность рассчитывать.
2-й шаг — внесение перемен в селективное законодательство. Необходимо отказаться от мажоритарной образующей как наиболее коррумпированной. Также необходимо спустить методический барьер для партий до 1%. Это позволит придти в конгресс свежим силам со свежим виденьем обстановки.
3-й шаг — уход правительства в отставку и развитие «технологического» Кабмина, который будет работать до переизбрания новой Рады.
4-й шаг — дополнительные выборы.
5-й шаг — переизбрание главы.
Украина в настоящее время встретилась с большими вызовами. Расхождения между различными частями страны громадны. Если не присесть за стол переговоров, то остроконфликтная картина на Украине может на долгое время задержаться и привести к разделу страны, как то случилось в Грузии либо Молдове.
Нам нужно развязать комок неприятностей, который скапливался не заключительные 9 лет с момента Желтой революции, а все 22 года российской самостоятельности. Политики должны показать премудрость и установить интересы страны выше собственных.