Перейти к содержанию

Нико и Серхио – прекрасная пара гонщиков: Виджей Малья

Виджей Малья В начале декабря Force India назвала состав на 2014 год – в команду пришел Нико Хюлкенберг, а потом был доказан договор с Серхио Пересом.

В своем интервью корреспондентам формального веб-сайта начальник Force India Виджей Малья заявлял о избрании гонщиков и перспективах команды…

Вопрос: Хюлкенберг и Перес – одна из самых лучших пар гонщиков в истории Force India?
Виджей Малья: Я крайне удовлетворен. При избрании гонщиков я управлялся элементарными принципами. Я указал на Серхио, еще когда он играл в Заубер. Он был крайне резв и вследствие этого, считаю, его позвали в Макларен. Он подписал с ними договор, а меня это далеко не изумило. Если такая огромная бригада позвала Серхио Переса, означает, они что-нибудь в нем обнаружили. Я видел в нем многообещающего пилота, а пока искал подход, в Макларен рекомендовали ему договор. Какой пилот Формулы 1 не попытается играть за Макларен?

Я всегда наблюдал за карьерой Нико Хюлкенберга. Еще в Малазйии я заявил ему: «Нико, если попытаешься уйти из Заубер, возвращайся домой». Он дал ответ: «Хорошо, я гарантирую, что если постановлю заменить команду, прежде всего осмотрю Force India». Он задержал своё слово, и когда рассказал мне, что желает заменить команду, я дал ответ одобрением.

Я счастлив, что он будет играть за свою команду. Я должен бы оставить в составе одного из наших прошлых пилотов, так как нас объединяли долгие отношения, в том числе с Адрианом Сутилом, который после годовой остановки пришел в команду. Я советовался с иными работниками команды, и они все заявили мне, что раз мы создаем свежую автомашину и нас ожидает свежий распорядок, лучше позвать свежих гонщиков, недоедающих до результатов. Серхио и Нико подходят под эти критерии.

Вопрос: Договоры с 2-мя одаренными пилотами рассказывают о задачах Force India?
Виджей Малья: Считаю, итоги команды на автотрассе рассказывают сами за себя. Я очень горжусь тем, что принудил умолкнуть критиков и скептиков. Когда я заявлял о проектах команды, то думал, что мы сможем их осуществить. В настоящее время я могу с уверенностью сказать, что мы это сделали. Бригада демонстрирует постоянные итоги, которые иногда опережают наши возможности. Это было бы нельзя без энергии и дара людей, работающих на основе в Сильверстоуне, а главнее всего то, что у большинства большое стремление и желание достичь результата.

Считаю тот факт, что мы подписали договоры с 2-мя самыми лучшими юными пилотами, говорит о наших задачах. Конструкторы, техники и прочие работники Force India, как и гонщики, планируют достичь результата и планируют обосновать это на самом деле. Вынужден огласить, я был рад, когда бригада возвысилась на 5-е место в Призе конструкторов. Мы ничего не были в состоянии сделать с развитием покрышек после Сильверстоуне, а до того этапа Force India обгоняла Макларен – лучшую команд. Для нас это стало огромным достижением.

Мы отправили все силы на подготовку автомашины для года 2014 года, одними из первых подписали договор с Мерседес на поставку двигателей. Рассчитываю, это включится в нашу пользу.

Вопрос: Пол ди Реста может остаться без места в Формуле 1. По вашему мнению, он стоит права продлить карьеру в первенстве?
Виджей Малья: Пол – прекрасный юноша и отличный пилот. Я не имею ничего против него либо Адриана – они останутся моими отличными товарищами. Я желаю Полу всего лучшего, мне бы желалось, чтобы он остался в паддоке Формулы 1, а помните, что это я дал ему проезжую часть в Формулу 1, приведя из ДТМ. Я дал ему такую вероятность, был этому счастлив и ни сколько не сожалею. Рассчитываю, он останется, а кто знает? Вероятно в дальнейшем ему представится вторая вероятность.

Вопрос: Вы заявляли о том, что вероятен доход в команду мексиканских спонсоров…
Виджей Малья: Мексика, Латинская США – данная часть мира перекрыта для нас. Мы не проводим там бизнес, не обладаем никаких нитей. Это достаточно далеко от Индии! (смеётся) В любом случае, сейчас у нас есть Серхио, и я убежден, что будут люди, которые пожелают поддерживать его, либо он представит нас возможным спонсорам. Это также часть работы, точно?

При этом, я не верю в теорию рента-драйверов. В прошлом у меня были возможности позвать пилотов со спонсорами, мне предоставляли большие денежные средства, а я всегда жестко заявлял «нет». Это далеко не отвечает философии Force India.

Вопрос: Правильно ли заявление, что договор Серхио снабжен расчетом?
Виджей Малья: Нет никакого расчета, а могут открыться интересные возможности.

Вопрос: А эти возможности никоим образом не сопряжены с тем, что вы избрали как раз его?
Виджей Малья: Абсолютно точно.

Вопрос: Такая позиция представляется несколько необыкновенной в современной Формуле 1…
Виджей Малья: Это относится к определенным командам, а не ко всем. Я не верю в такой подход и никогда в жизни не последую на компромисс при избрании пилота. Я не могу подвести знакомых на основе в Сильверстоуне, которые полны влечения и строят конкурентную автомашину, если в автогонке мы не сможем осуществить ее потенциал просто потому, что я избрал пилота, который принес больше денежных средств. Это противоречит моим принципам.

Вопрос: В эти дни было оглашено, что в Формуле 1 будут трудиться над внедрением предела затрат…
Виджей Малья: Прекрасная весть, рассчитываю, она будет продана. Действительно, это следовало сделать 3 года назад, а лучше рано, чем никогда в жизни.

Вопрос: Труднее всего будет проследить, как команды сохраняют предел расчета?
Виджей Малья: Наконец, когда 3 месяца назад FOTA в первый раз озвучила данную мысль, был предложен и механизм наблюдения. Но если люди пожелают не соблюсти требования, они это сделают.

Я совсем не говорю, что начальник команды, записавший соглашение, в обязательном порядке выйдет за его рамки. Самодисциплина лучше, чем контроль со стороны. Когда дружно на что-нибудь сходятся, то, считаю, на начальнике команды находится обязанность за воплощение требований.

Вопрос: Другими словами, по вашему мнению, будет лучше, если контролировать затраты будут сами команды, а не ФИА?
Виджей Малья: Контроль вполне может быть взаимным. Его может контролировать одна сторона, 2-я либо обе совместно – считаю, это минимальная из неприятностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *