Очень многие убеждены, что после возвращения к прошлогодней системы покрышек картина в первенстве серьёзно поменялась: одним командам удалось пользоваться обстановкой, иные проиграли, а прежний инженер автомашин Формулы 1 Гэри Андерсон полагает, что дело не только лишь в покрышках…
Гэри Андерсон: «В минувшем году в Феррари назвали недостающею конкурентоспособность автомашины в самом начале года, а, если не заблуждаюсь, к шагу в Барселоне они добавили и сумели навязать войну Себастьяну Феттелю. В 2018 году Феррари хорошо начала год, а бригада не достигла настолько же серьёзного прогресса, как конкуренты.
Red Bull Racing удалось несколько добавить в скорости, однако они с начала были резвы, а в Феррари первоначально проигрывали им в скорости и не сумели избавляться. В Маранелло не использовали устойчивостью распорядка, впрочем осознавали, что автомашина мало конкурентоспособна, и знали, в котором направлении необходимо работать.
Считаю, возникновение в итальянской команде Джеймса Эллисона многое поменяет, так как в заключительные 3 года у Лотус выходили хорошие автомашины. Вспомним любопытную мысль с «ведущим выхлопом», впрочем потенциал решения до конца открыть не удалось. Их конкуренты, использовавшие «выдувной» диффузор, имели превосходство – возможности данной системы были намного выше.
Но 2 заключительные версии автошасси Лотус были очень действенными и прекрасно работали с покрышками. Неприятность в том, что автомобилям несколько не хватало скорости – они проигрывали 2 либо 3 10-х, и это им очень дорого обращалось в квалификациях.
Залог успеха – достичь подходящей работы покрышек и оставить их результативность на расстоянии. Отличный образец – Мерседес. В самом начале года они были резвы в квалификации, а в автогонке иногда утрачивали до 0.75 сек на круге сравнивая с субботним темпом. Команде так и не получалось выбрать оптимальные опции, чтобы гоночный ритм не проигрывал скорости в квалификации. В итоге Мерседес оказалась в неприятной обстановки – им понадобилось поступать скоростью в квалификации, чтобы зарабатывать больше очков в автогонке.
Red Bull Racing помогло изменение системы покрышек после автогонки в Сильверстоуне – благодаря повышенной прижимной силе, им предоставлялась возможность действеннее работать с резиной, что положительно отображалось на скорости.
В Пирелли поступили точно, изменив конструктив покрышек – это было нужно. Недовольные будут всегда, а дело не только лишь в резине. Данный год оказался трудным для всех: очень многие команды рано остановили деятельность над автошасси 2013 года, так как в 2016 году распорядок основательно поменяется. Они не могли полновесно работать с работающей автомашиной, а возвращение к прошлогоднему конструктиву покрышек в то же время ещё больше ухудшило картину.
Решение Пирелли помогло одним и сыграло против прочих, а я не согласен с теми, кто заявляет, что результаты первенства установила картина с покрышками. В 1-й половине года Себастьян Феттель выиграл в 4-х автогонках. Автомашине Феррари подступала предыдущая модификация конструктива покрышек, а Алонсо выиграл всего 2 автогонки. Хэмилтон и Райкконен одержали по одной победе, а Росберг – 2. Так вот, в самом начале года Феттель всё равно выиграл больше автогонок, чем кто-то из его конкурентов, впрочем та модификация покрышек хуже подступала Red Bull Racing.
Неприятности в Макларен? Команде необходим лидер, а для этого не обязательно иметь Эдриана Ньюи. Автомашину Макларен создает команда инженеров, а команда никогда в жизни не достигнет результата в данном спорте.
Формула 1 построена вокруг Берни Экклстоуна, а не компании людей. Берни достаточно давно сделал данную технологию и принудил ее работать как единое целое. Впрочем в больших командах работают крайне интеллектуальные эксперты, наконец, всё довольно часто крутится вокруг одного человека.
Если рассуждать о Red Bull Racing, то Эдриан Ньюи создает рисунок того, как должна смотреться грядущая автомашина, а потом распределяет деятельность между экспертами. Любой из них хочет достичь минимума в той области, за какую отвечает. Потом Эдриан собирает данную мозаику, а в конечном итоге всё действует как одно целое.
В Макларен, и в Феррари данного нет. В сути, техники этих команд осуществляют такую же деятельность, однако у них нет человека, который всё собирал бы воедино. В конечном итоге модель не действует. Достичь целостности очень принципиально, так как именно это различает любую конкурентную машину».