Исследователи проверили древнюю ДНК человека

хомосапиенс Команда специалистов из Германии, Испании и КНР прочитала древний митохондриальный геном агента семейства Homo, рассказывает издание Nature.

Исследователи исследовали остатки, выявленные в раскопе Сьерра-де-Атапуэрка, пещерах Сино-де-лос-Уэсос на территории Испании. На базе осмотра обнаруженных костей ученые пришли к выводу, что они принадлежат по меньшей мере 28 индивидуумам, проживавшим не позже 300 миллионов лет нашей эры.

Все кости были изображены как принадлежащие гейдельбергскому человеку и раньше генетикам не получалось отметить из настолько древнейших остатка довольно ДНК для теста.

Тест митохондриальной ДНК разрешил сделать ряд выводов.

Прежде всего, судя по числу мутаций, все остатки необходимо датировать временем около 400 миллионов лет до наших дней. Во-вторых, люди из испанской пещеры относительно близко ушли от совместного с денисовским человеком прадеда.

Исследователи отметили, что свежий способ теста важен сам, в связи с тем что он дает возможность не менее подробно исследовать ряд находок, относящихся к интервалу времени во много сотен миллионов лет и из-за этого вернее установить маршрут развития человека.

В настоящее время возраст наиболее старинной ДНК, очередность которой удалось установить, составляет 700 миллионов лет: летом 2013 года генетики сумели прочитать геном родственников передовых л.с..