В своем интервью бразильскому TotalRace Роман Грожан подвёл результаты года и заявлял о трудностях, с которыми сталкиваются юные пилоты в Формуле 1…
Вопрос: Чем вы поясняете прогресс во 2-й половине года: развитием системы покрышек, переходом на автошасси с увеличенной колесной основой либо чем-нибудь ещё?
Роман Грожан: Я достиг прогресса. Картина начала строиться в Бахрейне, когда неприятность с KERS была решена. В итоге я сумел выбирать такие опции, которые лучше подступали моему образу пилотирования, а не мог достичь результата из-за машинных неприятностей: в Испании вышла из строя подвеска, в Англии – ведущее антикрыло, в Спа и Монце мне не удалось достичь подходящей работы от конфигурации, нацеленной на малый уровень прижимающей силы. Все-таки, бригада передвигалась вперед: автомашина хорошо смотрелась в автогонках, а ей не хватало скорости.
В Сингапуре мы пришли к стандартной конфигурации автошасси, вследствие этого итоги усовершенствовались, а прогресс стал явен. Автомашина отвечала моим предпочтениям, я начал увеличиваться в любой автогонке. Всякий раз, очутившись в автомобиле, я узнавал что-нибудь свежее.
Вопрос: Означает, ваши итоги находились в зависимости от производительности автомашины, но в 2016 году все начинают с нулевой отметки…
Роман Грожан: Разумеется. Все дело в том, что я поменялся как человек и как пилот. Тем не менее, чтобы сражаться за подиумы и побеждать автогонки, необходима отличная автомашина. В 2016 году будет трудно достичь результата, а я доверяю, что наша автомашина снова будет резва.
Вопрос: Вы заявили, что прогресс в некоторой степени сопряжен с психической подготовкой. Как вы полагаете, этому причине уделяют мало интереса?
Роман Грожан: Полагаю, да. Я 6 месяцев занимался со специалистом по психологии, и мне это импонировало. Я не намерен заканчивать занятия, так как думаю, что могу достичь прогресса и значительному обучиться. Она действует со многими французскими спортсменами и олимпийцами – даже самые лучшие атлеты продолжают с ней заниматься, так как это очень принципиально.
Вопрос: Вы опробовали свежую автомашину?
Роман Грожан: Рассчитываю это сделать в середине января.
Вопрос: С чем сопряжена данная заминка? Определенные команды несколько лет работают с ней…
Роман Грожан: Все дело в том, что у нас свежий симулятор, и теперь мы пытаемся сделать его предельно четким. Бригада базируется на мой опыт, пытаясь достичь корреляции данных между симулятором и настоящей автомашиной, после данного мы сможем сосредоточиться на тестах.
Вопрос: В 2018 году бригада оказалась в сложной экономической обстановки и утратила солидных экспертов. Вы убеждены, что в 2014-м Лотус будет настолько же конкурентоспособна?
Роман Грожан: В данном никогда в жизни невозможно не сомневаться. Взгляните на Макларен – они безуспешно провели год, впрочем это одна из самых сильных команд.
Вопрос: Как вы полагаете, отчего команды из Энстоуна достигали побед, впрочем имели различные имена?
Роман Грожан: Работники базы в Энстоуне понимают, как побеждать автогонки и титулы. В команде прекрасная обстановка, я веду на основе очень много времени, так как нахожусь рядом и могу придти, когда пожелаю. У нас прекрасные эксперты, способные формировать автомашины, которые позволяют сражаться за победу.
Вопрос: Вне зависимости от того, носила название ли бригада Рено либо Лотус, как раз она дала вам вероятность играть в первенстве — вначале в 2009-м, потом в 2011-м. Получить 2-й шанс в Формуле 1 получается очень редко…
Роман Грожан: Угодить в Формулу 1 сложно, кроме того команды урезаны в количестве испытаний. Я общался с экс-пилотом Рено Франком Монтаньи, все мы сочли: к моменту дебюта в первенстве он проехал на тестах огромную дистанцию, чем я за всю карьеру.
В последние годы у нас было лишь 6 испытательных суток, и по ходу 3-х из них может идти ливень. В итоге вы прибываете на первую гонку года неискушенным, попадая под серьёзный прессинг. Вероятно, мне понадобилось больше времени, чем другим, чтобы выходить на заслуживающий уровень, а я полагаю, что в настоящее время стал профессиональным пилотом.