Вихрь любого электромотора оборудуется под действием сил, вызванных вертящимся электрическим полем внутри обмотки статора. Скорость его витков как правило устанавливается индустриальной частотой электрической сети, подробнее на https://grizlicnc.com.ua/chastotnye-preobrazovatel.
Ее обычная величина в 50 герц предполагает выполнение 50-и периодов колебаний на протяжении одной сек. За одну секунду их количество растет в 60 раз и составляет 50х60=3000 витков. Аналогичное количество раз проворачивается вихрь под действием вложенного электрического поля.
Если менять величину частоты сети, вложенной к статору, то можно выверять скорость вращения ротора и присоединенного к нему привода. Данный принцип заложен в базу регулирования электромоторами.
Типы частотных преобразователей
По системе частотные преобразователи могут быть:
1. индуктивного вида;
2. электронные.
Синхронные электрические двигатели, сделанные по схеме с фазным ротором и заброшенные в порядок генератора, считаются агентами первого вида. Они при функционировании владеют невысоким КПД и помечаются небольшой отдачей. Потому они не обнаружили большого использования в изготовлении и применяются очень редко.
Метод электронного преображения частоты дает возможность равномерно выверять обороты как синхронных, так и одновременных автомашин. При этом вполне может быть выполнен один из 2-ух принципов регулирования:
1. по загодя данной характеристике связи скорости вращения от частоты (V/f);
2. способ векториального регулирования.
Первый метод считается наиболее элементарным и менее идеальным, а 2-й применяется для четкого управления скоростей вращения важного индустриального оборудования.
Особенности векториального регулирования частотным преображением
Различием этого метода считается взаимодействие, воздействие устройства регулирования преобразователя на «пространственный вектор» магнитного потока, вертящийся с частотой поля ротора.
Методы для работы преобразователей по данному принципу формируются 2-мя методами:
1. бессенсорного регулирования;
2. потокорегулирования.
Первый способ базируется на направлении некоторой связи чередования последовательностей широтно-импульсной модуляции (ШИМ) инвертора для загодя приготовленных алгоритмов. При этом амплитуда и частота усилия на выходе преобразователя регулируются по скольжению и загрузочному току, а в отсутствии обратных нитей по скорости вращения ротора.
Этим методом пользуются при управлении некоторыми электромоторами, присоединенными одновременно к преобразователю частоты. Потокорегулирование предполагает контроль рабочих токов внутри мотора с разложением их на серьезную и быструю образующие и внесение корректив в работу преобразователя для выставления амплитуды, частоты и угла для векторов выходного усилия.
Это дает возможность увеличить пунктуальность работы мотора и повысить границы его управления. Применение потокорегулирования увеличивает возможности приводов, работающих на небольших выражениях с огромными спортивными перегрузками, такими как подъемные крановые устройства либо намоточные индустриальные станки.
Применение векториальной технологии дает возможность использовать спортивную настройку крутящихся факторов к трехфазным синхронным силовым агрегатам.