Самые прибыльные фильмы 2019 года в России

Каким был отошедший год для отечественного проката? Подсчитываем приготовление и потери, обнаруживаем линии и сенсации, оформляем прогнозы на будущее.

Рождественские каникулы завершились и полностью образовали окончательную десятку наиболее прибыльных бестселлеров страны. Как и год назад, мы подключили в нее лишь кинофильмы, которые официально вышли напрокат в 2019 году. Другими словами «Холоп», начавшийся 26 января, здесь есть. А к примеру, первый «Полицейский с Рублевки», заработавший огромную часть собственной кассы в начале января 2019-го, отсутствует: он вышел в середине 2018 года. Эти фильмы можно смотреть на kino.had.su/filmy/ абсолютно бесплатно.

В общем отечественным кинозалам грех сетовать: в прошлом году граждане страны принесли им 55,4 млн руб. Это на 10,4% больше, чем в 2018-м, когда энтузиазм к кино на огромном дисплее снизился из-за выполнения в РФ первенства мира по футболу. Число реализованных билетов в закончившемся году повысилось до 219,4 млн (+9,5%). При этом часть отечественного кино уменьшилась с 27% до 23%.

В десятке наиболее распространенных картин уходящего года 5 принадлежат компании Disney, 2 — Universal. Есть и 1 комикс Warner Bros., что, наверное, основная нежданность. Остальные 2 позиции занимают российские картины.

1. «Король Лев», 2,639 млн руб, 10 млн 894 тыс созерцателей

Прошлый год стал рекордным для компании Disney: мировые приготовление программ студии превзошли 11,1 млн долларов США. В РФ кинофильмы студии также имели огромный успех, заработав около 14 млн руб — рекордный итог. Любой 4-й рубль в 2016 г доводился на диснеевскую продукцию.

Рецепт сбережения высокого спроса на планы компании — знание отыскать ключ к сердцам домашней публики. Наставшая эпоха стриминга заменяет кинопрокат, из него смываются очень многие стилевые работы (к примеру, среднебюджетные боевики и триллеры). Однако дорогой и ослепительный домашний текст как и прежде на жеребце. Причина явна: опекунам мало подключить собственным чадам кинофильм на Netflix либо Amazon, малышу надо очень красивое представление на огромном дисплее. Когда это представление еще и угождает в тоскливый настрой опекунов… Своеобразный мультфильм 1994 года стал классикой. На его образный ремейк в кинозалы повели собственных детишек люди, которые вырастали на древнем «Короле Льве». При этом в РФ у поколения 1990-х не было шанса посмотреть мультфильм на огромном дисплее из-за неимения в те дни культурного проката, и в 2019-м оно с лихвой нагнало потерянное.

2. «Мстители: Финал», 2,594 млн руб, 8 млн 764 тыс созерцателей

В самом начале 2020-го несколько смешно помнить о том, что первый кинофильм киновселенной Marvel, «Железный человек», вышел в 2008 году и собрал в России 223 млрд руб (с учетом СНГ). При этом в те дни это казалось огромным результатом: известность кинокомиксов в России была не настолько тривиальной. Потому 1,5 млн созерцателей, взявших билеты на «ЖелЧела», представлялись большой армией. Будущие мероприятия показали, что это было лишь стартом.

Брэнд Marvel достаточно оперативно оказался под крылом компании Disney. Та начала инвестировать тысячи млн долларов США в изготовление свежих кинофильмов и развивать результат, популяризуя иных героев комиксов Marvel — Халка, Тора, Капитана США и т. д. Первая часть «Мстителей», в которой несколько супергероев соединяются для войны с еще одним мировым злом, вышла в 2012-м. Это был первый кинокомикс, одолевший миллионный этап — его приготовление составили 1,204 млн руб. К данному моменту была основана абсолютно точно узнаваемая стилистика кинокомиксов Marvel — радостная постмодернистская карусель. В этом смысле кинокомиксы компании противополагали себя продукции DC и Warner Bros., которая после отдаления от дел Кристофера Нолана испытывала упадок из-за решения пойти по пути «more dark, more realistic».

Пока в DC лихорадочно старались отыскать свежие точки повышения (не вышло без приглашения режиссера первых и вторых «Мстителей» Джосса Уидона на досъемки «Лиги справедливости»), приготовление Marvel в РФ улетали в космос. Суммарно за 11 лет вышло 23 марвеловских кинофильма. Самым прибыльным из них стал «Финал», который в первый раз среди кинокомиксов переступил этап в 2 млн руб. Как раз продукция Marvel прежде всего приходит на ум, когда входит речь о каноничном киноаттракционе 2010-х годов: кинофильмы данной мультипликационной вселенной стали образчиком crowd pleasure в самом начале 21 столетия. Основной вопрос: что далее? Не израсходовал ли себя яркий, иронический и легкий образ? Не смогли ли соперники отыскать не менее важный рецепт известности? Свежий оборот схватки Marvel и взбодрившегося DC будет одним из главных сюжетов в платном кино в обозримые годы.

3. «Холоп», 2,324 млн руб, 8 млн 500 миллионов созерцателей (формальные данные на 12 февраля, прокат продолжается)

Комедия Клима Шипенко огромную часть собственной величественной кассы собрала в 2020 году в процессе так именуемой рождественской схватки. Но, как мы заявляли раньше, началась иллюстрация 26 января, что дает возможность ей смело зайти в четверку лидеров среди кинофильмов 2019 года. При этом прокат «Холопа» продолжается, потому не исключено, что на финише он сможет перегнать «Короля Льва» и «Мстителей». И это дает предлог сделать несколько далекоидущих выводов.

В первую очередь результат «Холопа» говорит о том, что кинопрокат испытывает ренессанс отечественной комедии. Звезда этого жанра на протяжении десятилетия 3 раза ясно пыхнула на прокатном небосводе. Можно вспомнить, к примеру, итог «Горько!», набравшего 810 млрд руб в 2013 году. Однако в первый раз за 1,5 миллиона приготовление у комедии перевалили в 2017-м, когда вышел «Последний богатырь» (1,672 миллиона). Любопытно, что «Холоп» и «Последний богатырь» — практически близкие братья. Они недалеки не только лишь сюжетно и концептуально (и в том, и в другом кинофильме главный герой из нашем времени угождает в архаичный мир, что тянет за собой ворох гэгов), но также и по месту рождения — оба кинофильма сделаны студией Yellow, White and White. Продюсеры данной компании, похоже, отыскали то, что надо публики отечественного кино сейчас: отечественный созерцатель желает развлекательного текста с умопомрачительным объектом. Данный текст не должен избегать скабрезностей, однако при этом не делает на них главную ставку. И необходим нравственный хеппи-энд. Практически 2 основных бестселлера Yellow, White and White — это романы обучения с общим нравственным преображением богатыря в конце.

Принципиально и то, что возникновение «Холопа» и «Последнего богатыря» последовательно целиком совместилось с выходом еще пары миллионеров среди российских комедий — речь о 2-ух частях «Полицейского с Рублевки». Yellow, White and White первоначально работала на телевизионном комичном контенте (первые бестселлеры — ситкомы СТС «Папины дочки» и «Кухня»). Изготовлением «Полицейского» занимается организация Premier Studios, которой рулят иммигранты с ТНТ Валерий Федорович и Е. Никишов. Так что, противоборство идеологий СТС и ТНТ, за которым квалифицированная аудитория с вниманием следила 10 лет тому назад на ТВ, получило свежую фигуру и продолжается на огромном дисплее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *