Евромитингующие – особенная «направленная публика» как для бизнеса, так и для злоумышленников
Долгая концентрация протестующих в центре города – особенная «целевая аудитория» для различных бизнесов. Кроме тривиального дохода на стандартных нуждах протестующих (пища, подвижная зависимость, жаркие вещи), вероятность попользоваться раскрылась и для особенной компании злоумышленников.
• Операторы связи
Вполне разумно, что для операторов мобильной связи большое собрание людей в условиях небезопасности – примечательная абонбаза, которая названивает намного чаще стандартного. Это признают все GSM-операторы. «Потребление как голосовых, так и дата-услуг, повысилось в разы», — рассказывают в отделе связи с общественностью оператора life:).
В Киевстар МТС предоставляют немного больше конкретики: «1 и 8 января 2013 года, в центре Киева трафик в часы самой большой перегрузки возрастал не менее чем вдвое, сравнивая со стандартными днями», — говорит Михаил Шуранов, генеральный директор по общим взаимосвязям Киевстар.
В отделе связи с общественностью МТС также признают большой рост употребления телеком-услуг: «На стандартных станциях в краях Майдана и Крещатика за прошедшую неделю трафик повысился примерно на 30% (мы брали момент 3-10 января). Данный трафик и работа сопоставимы с обстановкой в процессе выполнения Евро-2012 в 2016 г, когда на Крещатике были созданы фан-зоны».
Средняя прибыль с одного клиента (ARPU) На Украине известна — около 40 гривен. Если дерзко допустить, что на Евромайдане регулярно находится по меньшей мере 10 млн человек, и любой из них названивает по меньшей мере в два раза больше стандартного, то в месяц протестных активов лишь регулярный контингент майдана доставит операторам в общей сложности 800 млн гривен. Плюс – их родные и многомиллионные собрания митингующих в субботу и воскресение дням, которые нельзя точно высчитать. Логично, что несколько особых млн грн в начале декабря месяце операторам связи гарантированы.
Но, обретут ли клиенты Евромайдана надежную зависимость – совсем не обязательно. Мобильные сети в центре столицы вполне готовы перенести групповой наплыв абонентов. Это один из продолжительных «бенефитов» первенства ЕВРО-2012, к которому операторы связи изрядно приготовились еще 2 месяца назад. Тем не менее, неосуществимость дозвониться с Евромайдана – глобальное явление, от которого страдают клиенты всех операторов.
Как уточнил редакции «proIT» анонимный источник в одном из больших операторов связи, «мы можем обеспечить деятельность сети в центре Киева, а то, что делается в открытом эфире – за пределами зоны нашего влияния». Этим самым операторы непрямо признают, что практика «глушения», по меньшей мере, имеет место.
Баннерная технология AdSense, управляемая поисковиком Google, стала непроизвольным бенефициаром справочной битвы против Евромайдана. Разработчики фальшивой провластной «Укрправды» и веб-сайта vlаstі.nеt перехватили ставки AdSense, добиваясь того, чтобы баннеры-страшилки, основные на эти 2 пропагандистских веб-сайта, вертелись везде где только можно. Помимо непроизвольного бенефициара у данной проделки есть и непроизвольные жертвы — все другие рекламодатели Украины. Так как стоимость клика в начале января подпрыгнула в стоимости в два раза.
• Онлайн-продавцы
Распространенный хэштег #Євромайдан применяется не только лишь для извещений с места происшествий, но также и для очевидных платных объявлений. Когда в 20 числах декабря к главной площади столицы начали собираться первые абитуриенты, на различных онлайн-площадках возникли шарфы и шапки с узнаваемой евро-символикой, означенные тегом #Євромайдан.
Кроме этого, к Крещатику стянулось несколько переносных кофеен. Интересно, что в заключительные дни кофейни на колесах также подтягиваются к Мариинскому парку и ст.м. Арсенальная – участники «антимайдана» замерзают и голодают не меньше собственных оппонентов.
После силового ускорения 30 декабря, перечень «тематической продукции» претерпел перемены – предоставляются респираторы, каски, «черепахи» и другие защитные девайсы. Помимо этого, хэштегом #Євромайдан стали обозначаться объявления о реализации action-камер, одеваемых на голову.
• Злоумышленники
Среди других способов дохода, Евромайдан принес на Украину так именуемый «японский шантаж» – тип жульничества из социальных сетей, раньше у нас не практиковавшийся. Сущность его в том, что родным протестующих на Майдане – в большинстве случаев, людям преклонного возраста – названивают будто бы из органов внутренних дел и передают, что их сына либо потомка приостановили за организацию глобальных массовых волнений, и сейчас ему «светит» 2 месяца тюрьмы. А, дескать, как и всё в России, «этот вопрос можно решить» — за 8000 гривен, которые необходимо незамедлительно перечислить на обозначенную карту «Приватбанка».
Данный тип социальной инженерии особенно распространен в Японии, где прекрасно развитые люди старшего поколения, в большинстве случаев, не принимают решение задавать противные вопросы «представителям власти» с установленным командным голосом. Четкие имена-фамилии протестующих и их схожие связи можно без усилий отыскать в социальных сетях. А о том, как (с позиции злоумышленников) карта «Приватбанка» хороша для выведения «выдуренных» денежных средств, мы сообщали не раз.