Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи

Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (АКБ) с цилиндрическими позитивными пластинами созданы для снабжения постоянной работы транспортных средств на электрической тяге – электропогрузчиков, штабелеров, тележек, поломоечных автомашин, и шахтных тягачей, электровозов, трамваев и троллейбусов.

Главными параметрами АКБ считаются нарицательное усилие, нарицательная емкость, размеры и срок эксплуатации.

Нарицательное усилие одного аккумуляторного элемента составляет 2 В, как следствие совместное нарицательное усилие АКБ, заключающейся из объединенных поочередно N аккумуляторов, равно сумме усилий любого из них.

К примеру, усилие батареи, заключающейся из 24 частей, 48 В. Хорошее значение напряжения при правильной работы может колебаться в ходе работы от 1,86 до 2,65 В/элемент для аккумуляторов с некрепким электролитом и от 1,93 до 2,65 В/элемент для гелевых аккумуляторов.

Электрической емкость которого составляет АКБ именуется число электроэнергии, снимаемое при ряде АКБ. Емкость может измеряться в различных режимах, к примеру, при 5-часовом ряде (С5) и 20-часовом ряде (С20).

При этом у одинаковой батареи выйдет различное значение емкости. Так, при емкости батареи С5 = 200 А·ч емкость С20 той же самой батареи будет равна 240 А·ч.

Этим время от времени пользуются для завышения емкости батареи. Обычно, емкость тяговых аккумуляторов определяют в 5-часовом режиме ряда, мобильных – в 10-часовом или 20-часовом, стартерных – в 5-часовом режиме. Помимо этого, при понижении температуры батареи ее необходимая емкость понижается.

Размеры, обычно, имеют устанавливающее значение, так как в любой технике на электрической тяге для аккумулятора учтено особое место посадки. Меткий размер ящика часто вы можете узнать по модификации машины.

Срок эксплуатации АКБ (для ведущих западноевропейских изготовителей) устанавливается DIN/EN 60254-1, IEC 254-1 и составляет 1500 циклов для аккумуляторов с некрепким электролитом и 1200 циклов для гелевых аккумуляторов. Но настоящий срок эксплуатации может значительно различаться от этих чисел, при этом, обычно, в наименьшую сторону.

Он зависит в первую очередь от качества производства и применяемых материалов, от строгости работы и оперативности обслуживания, от режима работы, и вида применяемого заправочного устройства.

Символически процедуры работы и обслуживания можно поделить на 4 компании:

повседневные;
ежемесячные;
ежемесячные;
ежемесячные процедуры.

Повседневные процедуры:

• зарядить батарею после ряда;
• проверить уровень электролита и по мере надобности скорректировать его, долив воду.

Ежемесячные процедуры:

• почистить батарею от загрязнений;
• провести зрительный контроль;
• провести разглаживающий заряд (предпочтительно).

Ежемесячные процедуры:

• проверить бесперебойность заправочного устройства;
• проверить и вписать в журнал значение насыщенности электролита на всех объектах (после заряда);
• проверить и вписать в журнал значение напряжения на всех объектах (после заряда).

Ежемесячные процедуры: определить противодействие изоляции между батареей и корпусом машины. Противодействие изоляции тяговых аккумуляторов в соответствии с DIN VDE 0510, ч. 3 может быть более 50 Ом на любой вольт нарицательного напряжения.

Вообще говоря, долив воды требуется приблизительно 1 раз в 7 циклов (1 еженедельно при односменной работе), однако проверка требуется после любого заряда, в связи с тем что жидкость используется неритмично.

Католит в тяговых аккумуляторах играет главную роль. Гасят его 1 раз, при вводе в работу, и от его качества зависит надежность работы батареи в течение ее срока эксплуатации (поэтому лучше покупать батареи, потушенные и заряженные в промышленных условиях).

При работы АКБ в процессе заряда в итоге электролиза жидкость разлагается на воздух и водород (мысленно это смотрится как кошение электролита), вот почему требуется время от времени лить воду. Уровень электролита, обычно, устанавливают по меткам min и max на холодной пробке. Помимо этого, есть система автоматического долива воды Aquamatic, которая ощутимо форсирует данный процесс.

При работы аккумуляторов необходимо сохранять следующие главные правила:

• Ни при каких обстоятельствах не бросать батарею в незаряженном пребывании. После любого ряда нужно ставить батарею на подзарядку, по-другому стартует неконвертируемый процесс сульфатации пластинок. Это ведет к понижению емкости и срока эксплуатации аккумуляторов. 60%). Обычно, за это отвечает приемник ряда, поставленный на автомашине, но его неисправность, неимение или ошибочная регулировка может также привести к сульфатации пластинок, перегреву аккумуляторов при заряде и в итоге уменьшению времени их службы.

• Разряжать батарею не более чем на 80% (для гелевых АКБ – 60%). Обычно, за это отвечает приемник ряда, поставленный на автомашине, но его неисправность, неимение или ошибочная регулировка может также привести к сульфатации пластинок, перегреву аккумуляторов при заряде и в итоге уменьшению времени их службы.

• В АКБ можно лить лишь воду. В стандартной воде находится большое количество включений, оказывающих отрицательное воздействие на аккумуляторную батарею. Долив электролита в АКБ для повышения насыщенности запрещен: прежде всего, это далеко не даст прироста емкости, а во-вторых, вызовет неконвертируемую ржавчину пластинок.

Чистота совершенно нужна не только лишь для отличного внешнего облика батареи, однако в существенно большей стадии – для устранения происшествий и вреда, понижения срока эксплуатации, и для того, чтобы АКБ пребывала может, подходящем к работе.

Аккумуляторные каркаса, ящики, изоляторы нужно чистить для снабжения нужной изоляции частей по отношению 1 к другому, по отношению к земле («массе») или внутренним проводящим частям. Помимо этого, чистка дает возможность избежать коррозийных поражений и возникновения блуждающих токов. Независимо от времени работы и места на АКБ неминуемо садится пыль.

Незначительное число электролита, выступающего из батареи в процессе заряда после достижения напряжения газообразования, формирует более-менее токопроводящий пласт на крышках частей или блоков, по которому текут блуждающие флюиды. Итогом считается высокий и разнородный саморазряд частей или блоков. Это одна из причин того, почему операторы спортивных автомашин сетуют на упавшую емкость батареи после того, как техника не эксплуатировалась на протяжении выходных суток.

При применении парка электропогрузчиков разумно фиксировать за каждым погрузчиком собственные АКБ. Для этого их нумеруют: 1а, 1б, 2а, 2б и т. д. (батареи с одинаковым номером используются на одинаковом погрузчике). После данного водят журнал, в котором о любой АКБ каждый день отображается информация, проиллюстрированная на примере.

Так что, при помощи этого события реально избежать применения недозаряженных аккумуляторов, и предсказать и спланировать смену АКБ до полного исхода ее из строя. Кроме этого по любой батарее разумно вести второй журнал, в котором ежемесячно отображается информация о батарее, упомянутая в образце 2.

Эти данные считаются главным источником информации для сервисной службы, вследствие этого часто проведение такого издания считается необходимым требованием сервисного обслуживания. За все аккумуляторное производство должен быть несет ответственность 1 или 2 (в случае двухсменной работы) человека. В их прямые обязанности по этой компетенции должны входить прием и выдача АКБ, их обслуживание и заряд, проведение аккумуляторных журналов, предсказание исхода АКБ из строя.

Мысль загустить католит батареи до состояния геля возникла у врача Якоби, создателя компании Sonnenschein, в 1957 г.

В том же году была патентована технология dryfit и начато изготовление гелевых аккумуляторов. Любопытно, что первые их примеры начали возникать на рынке в половине 1980-х, в этот период Sonnenschein имела 30-летний опыт производства подобных аккумуляторов.

При смене щелочных АКБ на свинцово-кислотные нужно подразумевать, что тяговые аккумуляторы для складской техники невозможно заряжать вместе, вследствие этого необходимо или переводить весь парк аккумуляторов на свинцово-кислотные, или применять 2 отдельных заправочных здания. Помимо этого, при смене щелочных АКБ на свинцово-кислотные понадобится поменять заправочное устройство.

Температура электролита батареи не должна спускаться ниже +10 °С перед зарядом, но это далеко не запрещает работу в зонах с невысокой температурой вплоть до –40 °С. При этом необходимо предоставлять батарее много времени для нагрева перед зарядом.

В процессе заряда батарея греется приблизительно на 10 °С. Так как при снижении температуры АКБ понижается ее необходимая емкость, стандартные заправочные устройства, сформированные на способе заряда Wa или WoWa, будут недозаряжать батарею.

Для заряда советуется применять «умные» устройства, контролирующие положение АКБ в ходе заряда, не дозволяющие недозаряд или перезаряжание, к примеру, Tecnys R, или применять термокомпенсацию – коррекцию заправочного тока зависимо от температуры АКБ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *